Недавно в обычной семье Хрипунковых из города Советска Калининградской области стало больше детей. Сразу на семь. Это те самые мальчики и девочки, от которых в апреле отказалась многодетная семья калининградцев, решившая перебраться в столицу.
Им тогда не дали оформить статус приемной семьи, за которым последовали бы регулярные выплаты на содержание детей и зарплату. Приемные родители отказались дальше бесплатно выполнять обязательства по их воспитанию. Но, кажется, у этой истории - все-таки счастливая развязка: детей взяли в другую семью. С ними и их новыми приемными родителями, а также братьями и сестрами встретился журналист «АиФ-Калининград».
Это судьба!
Семья, в которой теперь живут «возвращенные» малыши, стоит отдельного рассказа. Татьяна и Сергей Хрипунковы не сомневаются: где-то там, наверху, основательно позаботились о том, чтобы они не разминулись на жизненном пути.
«Моя мама 33 года назад работала в магазине, а родители будущего мужа туда нередко заходили, - рассказывает Татьяна Александровна. - И вот как-то Сережина мама пожаловалась моей: мол, пришел сын с моря, никуда не ходит. А моя отвечает: "И у нас та же история". Родительское сватовство оказалось эффективным».
Вскоре молодой человек пришел с большим букетом цветов - знакомиться. Завязался роман. Через два года у Хрипунковых было уже два ребенка – Аленка и Шурик.
«Я тогда чувствовала себя королевой - улыбаясь, говорит Татьяна. - Было постоянное чувство покоя и защищенности. Между тем дети росли, бабушка умерла, супруг не вылезал из рейсов. Когда Сережа ушел в море в очередной раз, Саше было 15, Аленке – 17. Сижу дома одна и беседую с ротвейлером – женщине же надо кому-то в течение дня 22 тысячи слов сказать! И тут старший сын говорит: "Мама, с этим надо что-то делать!". Сказано - сделано».
Татьяна уверена, что большая семья предопределена ей судьбой. Бабушка была седьмым ребенком в семье - единственным, который выжил. Когда ей исполнилось пять лет, умерли родители и ее взял на воспитание дядя. Относились к девочке замечательно, но все же она болезненно подмечала разницу во взглядах и интонациях.
«Мама нашла мать и старшего брата лишь в 1979 году, когда уже заканчивала школу, - говорит Татьяна, - все эти семейные сюжеты остро отпечатались в моем сознании. Поэтому, когда увидела объявление "Ждем людей с отзывчивым сердцем", душа сразу откликнулась».
Тогда набирали группу на обучение и последующее трудоустройство для патроната. Когда Хрипунковы отучились, взяли мальчика, следом – девочку. Затем дети находили их уже сами.
К 2002 году у Татьяны с Сергеем было уже 15 детей - самые разные, часто морально надломленные, немало пережившие. Но, если не знать этих драматичных подробностей (у большинства биологические родители живы), можно предположить, что все дети Хрипунковых с самого рождения жили гармонично и светло.
«Неужели дети никогда не устают постоянно быть вместе?» - спрашиваю я у Сергея с Татьяной.
«Что вы, - улыбается Сергей, - дети очень боятся, когда нас нет рядом, боятся потеряться в этом не всегда добром мире. Потому стремятся всегда быть вместе».
Счастливые «неразлучники»
Разумеется, привыкали все по-разному. Одни сразу назвали Хрипунковых «мамой» и «папой», другие долго приглядывались. Не обходится без ревностности и конкуренции.
«Если у одной из девочек на тетрадке принцесса, - говорит Татьяна, - у другой должна быть не меньше, чем королева. Хотя сейчас состязаются уже меньше, а вот жалеют друг друга всегда».
Когда в доме появилась «семерка», родители были к этому морально готовы. Для детей же это было очень непростое время. Знакомились постепенно. Дети приезжали в гости, и, наконец, настал момент, когда они не захотели уезжать.
«У них уже даже вещи были сложены, когда приехали их забирать», - вспоминает Татьяна.
Теперь малыши – часть большой семьи Хрипунковых. Они то и дело подбегают к родителям: просто обняться, поцеловаться.
Сейчас многодетная семья обживается в новом трехэтажном доме, предоставленном региональными властями. Им подарили всю необходимую бытовую технику и помогли сделать ремонт. Здание уже совсем не похоже на казенное учреждение (раньше здесь располагался социальный приют и центр помощи семье и детям): уютные комнаты, сад во дворе, рядом детская площадка и баскетбольное кольцо, скамейки и беседка. Малышей сразу же определили в детский сад, две девочки в сентябре пойдут в первый класс, а старший Сережа – в шестой.
На всех детей начислены пособия, а новоиспеченным приемным родителям – зарплата. На «детские» особо не разгуляешься, поэтому в свободное от воспитания детей время (как только они ухитряются его выкраивать?) Сергей и Татьяна занимаются скромным сельскохозяйственным бизнесом.
«У нас колоссальная потребность в детях, - говорит Татьяна, - мы очень устаем и даже теряемся без них. Это настоящая зависимость!»
«А друг от дружки не устаете?», - интересуюсь я.
«Ну что вы! – улыбается Сергей, - дети даже величают нас «попугаи - неразлучники»».