Аварийный бум. Подвели итоги работы по безопасности движения

Александр Мелехов / «АиФ-Калининград»

За 9 месяцев текущего года в Калининграде на 8 процентов увеличилось количество ДТП, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, согласно цифрам, в прошлом году в ДТП погибло больше участников, чем в этом. По данным на 2022 год цифра погибших в областном центре составила 10 человек, в этом – 8. При этом на 11% увеличилось количество пострадавших.

   
   

Безжалостная статистика

За 9 месяцев текущего года в областном центре произошло произошло 364 ДТП. По всей области – 719. То есть примерно половина дорожно-транспортных происшествий приходится именно на областной центр.

ДТП, произошедшие непосредственно в Калининграде, так же смогли разделить по видам. Самый распространенный вид ДТП – это наезд на пешехода (41%), далее немногим меньше процент столкновений (35%). Падение пассажиров в транспорте произошло в 8% зафиксированных случаев, наезд на велосипедистов – в 7%, наезд на препятствие – 6%. По 1% в статистике получили случаи наезда на стоящее транспортные средства и опрокидывания. В нынешнем году по сравнению с прошлым в Калининграде практически в два раза выросло количество ДТП с пострадавшими детьми – с 35 случаев в прошлом году до 63-х в этом.

«Как и в прошлом году, тенденция сохраняется - основной причиной ДТП является низкая дисциплина водителей. По этой причине у нас произошло 80 процентов ДТП, - подчеркнул начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Александр Химич. - Выезд на встречную полосу – это одно из самых опасных нарушений, так как приводит к лобовому столкновению. И тяжесть последствий при этом в разы больше».

Факт
Количество проехавших на запрещающий сигнал светофора увеличилось на 130 процентов по сравнению с прошлым годом.

Зато наблюдается значительное снижение числа наездов на велосипедистов – в прошлом году за девять месяцев было 43 случая, а в этом году - 23. Снизилось количество ДТП с общественным транспортом, в котором падали пассажиры. В этом году пока зафиксировано 16 таких ДТП, а в прошлом - 30. Видимо, пассажиры стали более устойчивыми.

   
   

Где чаще бьются?

По Калининграду за 9 месяцев сформировалось пять мест концентрации ДТП. Самыми часто встречающимися в сводках стали участок на перекрестке Московского проспекта и ул. Грига, где происходят систематические наезды на пешеходов несмотря на то, что имеется регулируемый пешеходный переход со светофором. На улице Аллея Смелых, 39 за девять месяцев произошло два наезда на пешеходов и один - на велосипедиста. На улица Карташева 4Б - два наезда на пешеходов и одно столкновение. Проспект Мира 132Б - один наезд на пешехода и два столкновения. Такие данные представили в администрации Калининграда.

Неравнодушные жители так же ведут свою статистику, указывая властям, где следует повысить уровень безопасности дорожного движения.

«Пешеходный переход на Аллее Смелых, 39 является очень востребованным, рядом находятся магазины, спортивная площадка и два детских сада менее чем в 200 метрах, однако переходить в том месте дорогу бывает очень опасно. Часто водители не останавливаются и даже не предоставляют преимущество пешеходам, ступившим на проезжую часть, когда их нельзя не заметить. Также во время заторов водители едут фактически создавая 4 полосы движения при имеющихся двух - часто авто, объезжающее затор по середине дороги не замечают пешеходов, из-за стоящих авто, и пешеходам приходиться ждать, пока они проедут, чтобы не оказаться под колесами», - рассказал калининградец Андрей Романов.

Неравнодушный горожанин предлагает властям усилить меры безопасности на этом участке: установить ограничение скорости до 40 км/час без разрешения превышать ее до 60, поставить светофор с мигающей желтой секцией, чтобы привлечь внимание водителей к опасному участку, поставить шумовые полосы и островок безопасности.

«На ул. Леонова на пересечении с Фестивальной аллей просто необходим пешеходный переход. Там огромный пешеходный трафик, потому что много магазинов, кафе и трамвайная остановка. И вообще это странно, что пешеходная улица обрывается дорогой и парковкой, а что бы продолжить по ней идти нужно сделать большой крюк, хотя на улице Комсомольской такой переход сделан», - написал житель города Аркадий Брунов.

Но власти не видят необходимости в том, чтобы обезопасить этот участок.

Как сообщил ведущий инженер отдела организации безопасности дорожного движения МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» Вадим Шубин, пешеходный переход там делать не планируют, так как есть переход буквально в пятидесяти метрах, а так же имеется светофор для проезда трамваев.

Бесстрашные пешеходы

По мнению Александра Химича, не всегда в ДТП виноваты только водителя, зачастую вина лежит и на пешеходах. И статистика подтверждает это мнение. За 9 месяцев этого года по сравнению с предыдущим рост ДТП, произошедших по вине пешеходов, составит 38 процентов.

«Часто наблюдаю ситуацию: молодые люди наденут капюшон, вставят в уши наушники и идут, ничего не замечая, считая, что раз он находится на пешеходном переходе, значит, он защищен. Но в правилах дорожного движения четко написано, что пешеход должен убедиться в том, что водитель его видит и пропускает», - подчеркнул представитель администрации.

Немало проблем на улицах города доставляют и самокатчики. Хотя, по данным администрации, за девять месяцев официально зарегистрированных ДТП с участием электросамокатов всего два.

Кстати
По маршрутам трамвайных путей в Калининграде дооборудуют светофоры датчиками контроля, которые регулируют фазы. До конца года предполагается приемка и тестирования этой системы. Такие камеры, которые считывают данные, уже установлены на 12 светофорах. До конца 2024 года их количество планируют увеличить до 50.