«Заколдованное» место. Нет ли закономерности в трагедии на Фрунзе?

«Мерседес» протаранил ограждение и снёс всё на своём пути. © / Прокуратура Калининградской области

О пересечении улиц 9 Апреля и Фрунзе люди говорят, что оно «заколдованное». Второй раз за последние пять лет здесь гибнут люди.

   
   

Смертельный таран

Днём 4 августа по улице 9 Апреля с левым поворотом на Фрунзе на зелёный сигнал светофора двигалась «Лада Ларгус», водитель которой не уступил дорогу движущемуся прямо по встречке со стороны Второго эстакадного моста «Мерседесу». После столкновения по касательной последний резко свернул и врезался в забор и в уличных торговцев.

82-летняя бабушка умерла на месте. Она торговала «на пятаке» овощами и цветами с огорода. Пенсионерка не нуждалась - приходила скорее ради общения. Была жизнерадостной и бодрой, не по летам. Ещё одна пострадавшая, 66-летняя женщина, предположительно ждала на остановке автобус. Сейчас она в больнице в тяжёлом состоянии.

Кстати
До 5 лет лишения свободы грозит виновнику аварии.

На следующий же день после трагедии люди, как и прежде, вышли на привычное место торговать. Все разговоры - о недавней трагедии. От фаталистических рассуждений на тему «все там будем» и «у каждого своя судьба» до мистических предположений. Может, место заколдованное? Пять лет назад здесь же случилась похожая авария. Тогда погиб мужчина.

Даже если находишься на тротуаре, перекрёсток - место    повышенной опасности. Так, в 2013 году на пересечении улиц Вагоностроительной и Радищева большегруз сшиб второклассницу, стоявшую на тротуаре перед «зеброй». Поворот направо в том месте крутой и узкий, фурам (там носится их немало) не развернуться. Наехав на тротуар, водитель зацепил девочку колёсами. Она погибла.

   
   

На месте той трагедии сейчас мало что изменилось. Появился лишь тонкий забор, который вряд ли кого-то защитит.

Горожане заговорили о том, что одна из причин трагедии на ул. Фрунзе - то, что перекрёсток неправильно спроектирован. Водители считают, что ситуацию мог бы изменить запрет левого поворота с 9 Апреля на Фрунзе.  А что думают специалисты?

Подскажет наука

«Схема движения на пересечении улиц 9 Апреля и Фрунзе традиционна, и если автомобиль выезжает за пределы дороги, маловероятно, что она тому причиной. Наличие широких полос для движения со стороны Второй эстакады и относительно невысокая концентрация транспорт- ных средств на ней позволяют водителям без психологического дискомфорта разгоняться до высоких скоростей. Хотя обоснованную оценку данному происшествию можно дать только после экспертизы. Целесообразно сделать замеры интенсивности движения и анализ светофорного цикла для оценки возможности разделения потоков в прямом направлении и левоповоротного потока без существенного снижения пропускной способности на этом пересечении», - считает профессор, доктор технических наук, директор инженерно-технического института БФУ им. И. Канта Сергей Корягин.

Программное моделирование позволяет рассчитать транспортные потоки как в масштабе города, так и на отдельных участках улично-дорожной сети. На основании этих расчётов можно выбрать оптимальный вариант организации движения и на этом перекрёстке.

Однако, по словам Сергея Ивановича, судя по предыдущему опыту, городские власти не проявляют интереса к подобного рода подробным исследованиям.

Любой водитель знает, приближаясь к перекрёстку, нужно быть вдвойне внимательным. И, конечно, в таких местах не должно быть уличной торговли. Но власти смотрят на это сквозь пальцы.

Факт
По факту ДТП возбуждено уголовное дело. 22-летнего водителя «Мерседеса» госпитализировали - сразу после происшествия он пытался порезать стеклом вены. По крайней мере, так утверждают очевидцы. «Мерседес» и «Ладу» изъяли у владельцев для проведения экспертизы, которая и определит виновника аварии.