На прошлой неделе во время поездки губернатора области Николая Цуканова в Храброво многое прояснилось в перспективах калининградского аэропорта.
Планируется, что уже в 2014 г. пропускная способность нашей воздушной гавани достигнет 3 млн пассажиров. Сейчас этот показатель едва дотягивает до 900 тысяч. За счёт чего произойдёт такой резкий скачок?
Директор АП Храброво Виктор Титарев рассказал, что ЗАО "Аэроинвест" намерен вложить в реконструкцию комплекса примерно 2 млрд руб. Плюс-минус - 10 процентов.
По его словам, в ближайшие два года закончатся строительство и реконструкция здания аэровокзала, в 2015-2020 гг. вокруг него появятся наземная инфраструктура и мощная торговая зона. В этот период длина взлётной полосы увеличится почти на километр и в Храброво смогут садиться широкофезюляжные дальнемагистральные аэробусы.
Как эти нововведения отразятся на стоимости авиабилетов? Как известно, ещё в 2012 г. Правительство РФ открыло программу льготных перелётов для калининградцев в Москву и Санкт-Петербург, а в 2013 -м дешёвые билеты в янтарный край смогут купить все россияне. Помимо этого представители областного правительства и ЗАО "Аэроинвест" сообщили, что ставится задача: пригласить в регион "базового перевозчика" - авиакомпанию, которая будет базироваться в Храброво, а также (для конкуренции) ещё одну топливную компанию, заправляющую самолёты. Эти меры позволят снизить стоимость авиабилетов и расширить географию полётов.
Смотрите также:
- Когда в Калининградской области закончат реконструкцию аэропорта Храброво? →
- Минтранс рекомендовал ускорить темпы реконструкции аэропорта Храброво →
- Минтранс может разрешить лоукостеру «Победа» летать в Калининград →