О том, что улицы и дороги Калининграда находятся в бедственном состоянии, говорится давно и много. Но столь масштабная программа дорожного ремонта в областном центре развёрнута только сейчас.
Где найти дорожников?
- На средства городского бюджета, а это более 209 млн руб., планируется отремонтировать 94 дорожных объекта, - рассказывает руководитель комитета архитектуры и строительства Калининграда Сергей МЕЛЬНИКОВ. - Но это не всё: из федерального бюджета в текущем году нам выделили 1,05 млрд руб. на капитальный ремонт дорог и дальнейшую реализацию Федеральной целевой программы "Новые дороги городов России". В рамках последней уже сданы объекты на 258 улицах.
Огромный объём финансирования поначалу, как ни странно, породил для города определён- ную проблему. Оказалось, что региональный рынок дорожно-строительных предприятий не вполне готов к исполнению заказов такого масштаба и сложности.
- Но если финансирование госзаказов продолжится в тех же объёмах, - заметил Сергей Мельников, - дорожники смогут планировать свой бизнес на несколько лет вперёд и с учётом будущих муниципальных заказов вкладывать инвестиции в техническую модернизацию предприятий.
А пока городской администрации приходится вести дело с разными предприятиями. В том числе и с теми, кто переоценил свои возможности и оказался не готов качественно выполнять работы на нескольких дорожных фронтах.
Экономия вышла боком
Один из примеров - эпопея с ремонтом ул. Гагарина. Тендер на работы в 2009 г. выиграла компания "Строэкс". Но когда в 2010 г. пришло время сдавать объект заказчику, выяснилось, что дорожники допустили брак и серьёзно отклонились от технологических требований заказа.
-Предприятию пришлось устранять недоделки за свой счёт, а это расходы примерно на миллион рублей, - говорит руководитель Контрольно-счётного комитета Окружного совета Калининграда Ирина МОЖЕЙ. - Но на этом эпопея с ремонтом не закончилась. Недавняя проверка показала, что вместо двуслойного асфальтового покрытия на ул. Гагарина применялось однослойное. Теперь "Строэксу" дано время на устранение недоделок до середины ноября 2011 года.
Ещё один пример лукавства дорожников. На ул. Интернациональной работало ООО "Комплексстрой". Во время одного из выездов комиссия обнаружила, что под новым слоем уложенного асфальта не заменён щебень. Попытка "сэкономить" не удалась. Если обобщить, то чаще всего недобросовестные подрядчики стремятся завысить объёмы работ, используют дешёвые материалы, выставляют в актах фактически не выполненные работы, нарушают их технологию.
Разумеется, так поступают далеко не все исполнители, но статистика не утешает. В 2010-2011 годах были проверены 400 отремонтированных дорожных объектов, находящихся на гарантии 5 лет. На 77 из них (это 19,3%) выявлены дефекты. По мнению Сергея Мельникова, такая степень брака недопустимо велика и виновные будут устранять огрехи за свой счёт. Кстати, охота на нерадивых подрядчиков идёт полным ходом. Рекорд по штрафам установило ООО "Комплексстрой", на 80 дней затянувшее реконструкцию проезжей части на ул. М. Маклая.
Им выставлена претензия за срыв сроков производства работ в сумме 3,55 млн руб., при том, что общая цена контракта не намного больше штрафа - 3,78 миллиона.
Смотрите также:
- Степан Григоренко: "Наши заказчики ценят качество и надёжность" →
- Военные быстрее получат комфортное жильё →
- Найти инвестора и убедить →