Советск рискует остаться без автобусов

   
   

В редакцию позвонили читатели из Советска. Люди жаловались: "Не можем уехать из города в областной центр! Очереди в кассы - по полтора часа!".

Оказалось, перевозчик "Аркада", услугами которого пользовалось большинство жителей города, был вынужден изменить привычную схему работы. Теперь маршрутные такси ходят не от центральной площади города, а от вокзала. О причинах такого решения рассказал директор ГК "Тильзит-Транс" Роман ГРИНЬКОВ.

- Роман Геннадьевич, два года назад у горожан появилась возможность без проблем добраться до Калининграда. А теперь?

- В разгар кризиса усилилась миграция населения: люди были вынуждены ездить в областной центр на заработки. Тогда и начались проблемы с транспортом. Чтобы сгладить социальную напряжённость, мы первыми в области организовали заказные перевозки из Советска в Калининград и обратно. Всё было по закону: на микроавтобусах установили таблички "Заказной", с каждым пассажиром заключался индивидуальный договор (за два года их было 8 тыс. ). Место в микроавтобусе пассажиры бронировали по телефону, а оплачивали уже в салоне. Не давно был принят ФЗ N 69, который внёс дополнения в правила организации заказных перевозок. Закон запретил взимать оплату в салоне автобуса.

Весной мы выиграли один из лотов конкурса по организации междугородних перево-зок на направлении Советск-Калининград-Советск. Теперь каждые полчаса от вокзала отходят маршрутки на Калининград. Заказные перевозки на тот момент уже не пользовались прежней популярностью. 8 августа мы уменьшили количество "микриков", а затем и вовсе были вынуждены полностью свернуть заказные перевозки. На регулярных рейсах ближе к выходным, когда пассажиров много, на линию выходит максимальное количество автобусов.

- Вы не единственные, кто работает на этом направлении. Проблемы были?

- С самого начала организации заказных перевозок мы сразу пришлись "не ко двору", нас внесли в разряд так называемых нелегальных перевозчиков: в течение двух лет не прекращались проверки, наши машины регулярно останавливали на досмотр, частенько без причины снимали номера...

- А как же борьба с настоящими нелегалами?

- Когда мы начинали свою деятельность, на вокзале нелегально работало около 30 машин, сейчас - 8 (к слову, на гусевском направлении катается 60 частников, на балтийском - 40, светлогорском - 30). Частники чуть ли не от билетных касс уводят людей! Отсутствует служба, которая боролась бы с ними эффективно: ни у налоговиков, ни у ГИБДД к ним претензий нет. Выход один: увеличивать количество рейсов и не давать им вклиниться в наше расписание. Планируем пускать автобусы каждые 15 минут.

- Есть проблемы с транспортом и в самом Советске...

- Пассажирские перевозки по городу нерентабельны. В месяц выходит не одна сотня тысяч убытков. А ведь это те деньги, которые пошли бы на своевременный ремонт и покупку машин. К моему великому сожалению, к зиме не все автобусы будут выходить на линию. Техника изнашивается... Проблема решаема: городские перевозки нужно дотировать. Собственный бюджет Советска (без строек федерального масштаба) - 210 млн, нам нужно около 4 млн - сумма для муниципалитета неподъёмная, но оставить людей без транспорта?.. Думаем, что частично выровнять ситуацию можно с помощью конкурса по организации регулярных автобусных перевозок 2012 года, предоставив "Аркаде" возможность выполнять перевозки на рентабельном калининградском направлении.

Советск, ул. Суворова 1. Тел. (40161) 3-50-12. На правах рекламы

Смотрите также: