Более 15 судов, которые проводят прогулочные рейсы, ведут бизнес незаконно. Это - прямая угроза безопасности пассажиров.
Это подтвердили итоги проверки пассажирских судов, организованной 19 июля в ходе совместного рейда сотрудников Отдела по борьбе с экономическими преступлениями на водном транспорте и Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).
Под страхом конфискации
В полдень они остановили на Новой Преголе у Кафедрального собора прогулочный катер, которым управлял калининградец Владимир К. Выяснилось, что на этом "летучем голландце" по документам могли быть не более 11 пассажиров, но находились 17 - перегруз более чем в 1,5 раза! Владелец катера оштрафован на 1000 руб. На вопрос сотрудников милиции, как эти люди оказались на борту судна, К. поведал, что это его лучшие друзья и катает он их бесплатно. Но тут выяснилось, что некоторые пассажиры - внедрённые оперативники УБЭП. За прогулку с них взяли по 100 руб. Лицензии на пассажирские перевозки у судовладельца не оказалось, а значит, речь идёт о незаконном предпринимательстве. Прогулочный катер арестовали, отбуксировали на штрафстоянку в порт и опечатали. Теперь К. грозит конфискация судна.
По словам начальника отдела ГИМС Сергея ТУГАНОВА, в регионе зарегистрировано более 21 тыс. маломерных судов. Их владельцы могут путешествовать, но не осуществлять коммерческие перевозки. До 2009 г. в РФ действовали пассажирские лицензии, выданные региональной транспортной инспекцией. Тогда в области насчитывалось более 20 легальных перевозчиков, теперь, когда условия лицензирования ужесточились, их осталось 12. Выходит, минимум 8 судовладельцев ушли "в тень".
Исповедь "бомбилы"
Вот что думает по этому поводу один из нелегалов Андрей:
- Перевозчики с лицензией называют нас "бомбилами" - по аналогии с такси. Я ограничился ежегодным освидетельствованием в ГИМС, работаю без пассажирского разрешения, потому что получить лицензию практически невозможно. Вроде всё просто: достаточно заплатить 3600 руб. госпошлины. Но дальше начинаются проблемы. По закону, на мой 8-местный прогулочный катер, с которым я безаварийно управляюсь с 2001 г., нужна целая команда: ответственный за перевозку пассажиров, ответственный по безопасности мореплавания. Обучить такого специалиста можно только на спецкурсах в столицах за 17 тыс. руб. Но самое главное - управлять катером имеет право лишь судоводитель с высшим или средним образованием (срок обучения не менее 4 лет), который имеет плавательный ценз в должности капитана речного судна не менее трёх лет. Где у нас найти такого?
Судовладельцы стоят перед выбором: получать лицензию себе в убыток или идти на нарушения. А платим в любом случае за это мы, пассажиры, либо рублём, либо жизнью.
5 лет назад на Куршском заливе погибли водитель прогулочного катера и два известных предпринимателя, которые отправились на рыбалку. Судно намотало на гребной винт рыбацкую сеть, закреплённую на дне. Мотор не удалось вовремя заглушить - и катер затянуло под воду. Никто не спасся...
По инициативе губернатора области Николая Цуканова организована дополнительная проверка судов, ведущих прогулочные рейсы. Нелегалам грозит конфискация плавсредств.
Смотрите также:
- Росавиация зафиксировала в Калининграде 28 нарушений порядка беспилотниками →
- За что командир убил бухгалтера →
- Волокита с риском для жизни →