Погорельцев приютила больница

   
   

Напомним, 13 октября в общежитии на Нарвской случился пожар: коротнул электрообогреватель, стоявший у детской кровати. Малыши на тот момент были дома одни, мама ненадолго вышла...

Ожоги оказались настолько серьёзными, что врачи решили не рисковать и запросили самолёт МЧС, чтобы отправить детей в московскую клинику ("АиФ", N42 от 20 октября 2010). Тогда даже не было уверенности, что Саша и Ярослав АЛЕКСАНДРОВЫ перенесут перелёт, но всё обошлось. На днях они вернулись в Калининград обычным рейсом. Мы встречали мальчиков в ожоговом отделении ЦГБ Калининграда, где их согласились приютить.

Возвращаться некуда

- Ребятишек уже можно было бы отправить домой, где они могли бы помыться, отдохнуть, поиграть. Но возвращаться-то некуда, - говорит заведующий ожоговым отделением ЦГБ Владимир ЛЕЖЕПЁКОВ. - Олеся (мама мальчиков) перед

отъездом не продлила договор с ЖЭКом, поэтому регистрацию в общежитии на Нарвской аннулировали...

Сейчас мальчики чувствуют себя неплохо, видно, что старшему - 3,5-летнему Ярику - гораздо лучше: малыш веселится и носится без передышки по больничным коридорам....

Дети пробыли в мос-ковской горбольнице N9

им. Сперанского почти месяц. Ярик перенёс там три операции, а Саша - пять, малышу там исполнился годик. Через месяц им предстоит очередная поездка в столицу, а вообще лечиться придётся ещё два-три года.

- Я должна быть сейчас с детьми - им нужен постоянный уход, делаем массаж, накладываем специальный силикон, атаформ, лангетки на руки и ноги, - рассказывает Олеся.

Специалисты аппарата уполномоченного по правам ребенка при губернаторе оформляют для детей инвалидность, а жильё для Александровых - отдельная тема.

Под контролем Астахова

- Олеся - сирота, с двух лет в детдоме. К самостоятельной жизни приспособлена плохо, поэтому и нет до сих пор своей квартиры, - вздыхает главный специалист аппарата "детского" уполномоченного при губернаторе Маргарита ГАГИНА. - Это сейчас, по новому постановлению, органы опеки с 16 лет собирают для ребёнка документы, чтобы он, выйдя из интерната, не оказался на улице. А когда Олеся выпускалась - это всё носило заявительный характер.

Олеся говорит, что знала, что жильё ей положено, но не представляла, как его получить.

- В списке нуждающихся в жилье меня вроде не нашли и "засунули" жить к брату, - рассказывает женщина, - потом мы ютились у дальних родственников на даче. А когда Ярику исполнилось 5 месяцев, я пришла в Управление учёта и найма жилья и заявила, что не уйду, пока не дадут квартиру. Нам сначала предложили общежитие в Прибрежном - я отказалась, потом комнату в коммуналке в районе ул.

К. Маркса, но там хозяева просто не пустили. Тогда оформили в общежитие на Нарвской, как временный вариант. А полгода назад я встала на учёт как нуждающаяся, но всё время оказывалось, что не хватает каких-то справок. Я уже боялась, что до 23 лет мой квартирный вопрос так и не прояснится и останусь я без жилья (по ФЗ N159 дети-сироты имеют дополнительные гарантии соцзащиты лишь до 23 лет). Но сейчас подключился уполномоченный по правам ребёнка (вопрос контролирует сам Павел АСТАХОВ), и мне помогают разобраться с бумажными делами.

Ближайшие 20 дней Александровы поживут в больнице. А пока специалисты аппарата уполномоченного обратились в Управление учёта и найма жилья. Квартиру Олесе обещают дать в следующем году. Если затянут, Александровых готовы принять в детской городской больнице на ул. Горького.

Смотрите также: