Куда ушли сотни тысяч евро... для косы

   
   

Такой аргумент услышал один из читателей "АиФ" в начале лета, когда поинтересовался у прежнего руководства - куда идут деньги, которые посетители Куршской косы оставляют в кассе предприятия.

Остальные аргументы были такого же характера - делаем деревянные помости для прохода по дюнам, содержим музей. Но подавляющее большинство посетителей косы в последнее время видели только ухудшение ситуации - на помостях можно ноги переломать, в музее на стенах пятна плесени, во время дождя вода сквозь крышу капала прямо на экспонаты. Такое убогое хозяйство принял новый и.о. директора НП "Куршская коса" Анатолий КАЛИНА.

Плата за вход

"Оленей действительно долгое время не кормили, хотя должна была заниматься разработкой рациона и закупкой кормов Александра Королёва, отвечавшая в НП за экологическое направление, - говорит директор. - Вот и выживала пара благородных за счёт подачек посетителей. Музей Куршской косы, также вотчина экологов, пришел в запустение: дошло до того, что посетители, заплатив 25 рублей за вход и осмотрев экспозицию, требовали и деньги назад. И я их прекрасно понимаю - смотреть нечего. А в каких ужасающих условиях трудятся научные сотрудники!

Нет, сказать, что на косе вообще ничего не делалось, я не могу: есть свои достижения - это, в первую очередь, прекращение незаконной застройки. Теперь любая строительная техника въезжает в пределы Нацпарка (НП) только с письменного разрешения директора. А вот с экологическим образованием на косе, оказывается, проблемы: на прошлой неделе у нас в гостях были ученики гвардейской школы - помогали укреплять авандюну. Так, руководитель этой группы горячо благодарила меня за возможность БЕСПЛАТНО въехать в НП, ведь предыдущие несколько раз, по её словам, с них взимали плату по полной! Абсурд, да и только. Ещё больший абсурд, что школьники области с большим трудом добиваются участия в экологической работе на косе, зато ученикам из Германии всегда открыт зелёный свет!"

Где деньги, Зин?

Ещё больше вопросов возникает по поводу деятельности Калининградского регионального фонда "Куршская коса". Этот фонд, учредителем которого выступает Нацпарк, занимается большинством международных проектов и должен привлекать средства на развитие косы. Его руководителем является Геннадий Семёнов, а во многих проектах в качестве исполнителя проходит все та же Королёва. Безусловно, та деятельность и проекты, которые осуществляет фонд, крайне нужны для косы. На одно только бюджетное финансирование рассчитывать не приходится. "Судя по документам, фондом велась и ведётся активная работа по привлечению иностранных и местных инвестиций в развитие косы, сюда льётся денежный поток в десятки и сотни тысяч евро, - говорит Анатолий Калина. - Но где же тогда результат? Как в известной песне, хочется спросить: "А где же деньги, Зин?" Где велодорожка, проект которой разрабатывается уже четвертый год и на который европейцы потратили не одну сотню тысяч евро..."

Куда "ушли" деньги, в ближайшее время предстоит выяснить новой администрации Куршской косы. А мы проследим и расскажем об этом читателям.

Смотрите также: