Удастся ли поделить "хлебные" маршруты?

   
   

Автобусная сеть сопротивляется переменам. 23 марта в Калининграде вступила в силу новая маршрутная сеть пассажирских автобусов. Но просуществовала она недолго, и уже с 1 мая большинство городских маршрутов изменят.

Перемены не стали сюрпризом. В частности, руководитель областного ГИБДД полковник милиции Юрий КАЗАКОВ сказал: "Маршрутная сеть, введённая с 23 марта, предварительно не исследовалась с точки зрения пассажиропотоков. Фактически не проводилось и обсуждения новой транспортной системы с заинтересованными ведомствами и горожанами". Официальная версия изменений - недовольство пассажиров неудобствами, которые появились после 23 марта. В частности, многим до места назначения приходится добираться с пересадками. Теперь к радости жителей пос. А. Космодемьянского маршрут N65 вернётся с Советского проспекта к Центральному рынку. Предполагается возвращение прежней продолжительности ранее сокращённых маршрутов, перенос в более удобные места остановок. Казалось бы, столь оперативная реакция власти на пожелания трудящихся заслуживает похвалы. Но "глас народа" - не единственный двигатель перемен. Дело в том, что и перевозчики прежнюю маршрутную сеть втихомолку поругивали, хотя маршруты каждому достались в открытом тендере. Малоприбыльные маршруты никого не устраивали, и в результате некоторые руководители автобусных компаний проторили тропинку в городскую администрацию и кулуарно доказывали необходимость "незначительной" корректировки пассажирской сети. Разумеется, не в убыток себе. Так, например, автобус N49 (он ходит от АЦ "Тойота" до ПСРЗ "Янтарь" через Московский проспект, ул. Октябрьскую и проспект Калинина) неожиданно нарисовался на хлебном... Ленинском проспекте!

Секретная сеть

Вся предыдущая неделя прошла в закрытых совещаниях с участием главы администрации Феликса ЛАПИНА, руководителей транспортного управления города, представителей ГИБДД и перевозчиков. Вечером 23 апреля, казалось бы, удалось выработать устраивающий всех вариант маршрутной сети и даже договориться ввести ее в действие с 1 мая. Но получить в городской администрации утверждённую пассажирскую схему нам до сих пор не удалось. Заявление Феликса Лапина, что "изменения будут минимальными", не успокаивает. Нет уверенности и в том, что обсуждаемый вариант пассажирских маршрутов вновь не пересмотрят. Хотя бы потому, что в договорённостях не участвуют автобусы пригородного сообщения. А они, въезжая в Калининград, движутся со всеми остановками и забирают немалую долю пассажиров, на которых рассчитывают городские перевозчики. И самое главное: представители ГИБДД скептически оценивают новые предложения. Оказывается, большинство автобусов будут следовать через центр города и пробок нам не избежать.

Смотрите также: