Муниципальный транспорт на бюджетном буксире

   
   

Мой муж работает в МКП "Калининград-ГорТранс", у них регулярно задерживают зарплату. Странно: частные перевозчики в Калининграде процветают, а муниципальное предприятие - в долгах как в шелках?

Ирина Павловна, Калининград

- На самом деле здесь нет противоречия, - отвечает директор "Калининград-ГорТранса" Юрий БИДЕНКО. - В те времена, когда в трамвае можно было проехать за 3 копейки, пассажирские перевозки дотировались из городского бюджета. На балансе транспортников были и остаются тяжким грузом гаражи, ремонтные мастерские... Однако в 90-е гг. городская казна оскудела и, чтобы обеспечить пассажирские перевозки, администрация Калининграда передала часть маршрутов частным перевозчикам. Их автобусы за деньги обслуживали муниципальные специалисты, но этой выручки не хватает, чтоб покрыть все убытки.

На прошлой неделе на "Калининград-ГорТрансе" побывали губернатор Георгий БООС и глава администрации Калининграда Феликс ЛАПИН. Они пообещали бюджетную поддержку муниципальному транспорту. Руководство предприятия должно подготовить инвестиционную программу развития и программу переобучения персонала. "Что касается задержек зарплаты, то теперь их не будет: горадминистрация до 10-го числа каждого месяца станет перечислять предприятию бюджетную субсидию", - пообещал губернатор.

Смотрите также: