Дачникам, наделы которых, скорее всего, подпадут под строительство, выплатят компенсацию.
Заявку на строительство порта наша область подавала в Москву ещё два года назад. На прошлой неделе регион посетила группа проектировщиков санкт-петербургского ЗАО "ГП Морстрой", которые по заказу министерства транспорта РФ оценивали вероятный объём инвестиций будущего строительства. Как сообщил министр развития инфраструктуры областного правительства Александр РОЛЬБИНОВ, рассматривается два варианта месторасположения порта в акватории Калининградского залива: один - западнее Светлого, а другой - на мысе Северный. Спрашивается: зачем действующим торговому и рыбному портам конкурент, к тому же, есть гавани в Балтийске и в Пионерском?
- Швартоваться к новым причалам смогут суда океанского класса осадкой более 17 метров, тогда как сегодняшняя глубина фарватера позволяет принимать корабли с осадкой до 8 метров, - пояснил Александр Семёнович, - нам предстоит построить единственную в России незамерзающую гавань, куда круглый год смогут приходить контейнеровозы. Это позволит порту обеспечить грузооборот, который нам пока и не снился: около 120 млн. тонн в год против нынешних 22 млн. тонн - столько сообща обработали в прошлом году докеры всех портов области.
Строительство займёт площадь 600 га (участок примерно 3 на 2 км) , сейчас значительная часть этой территории - дачные участки. Их владельцам в соответствии с федеральным законодательством выплатят адекватную компенсацию.
О сроках начала работ говорить пока рано, но, по словам министра, в случае реализации проекта первый груз новый порт примет не позднее 2015 года.
Смотрите также:
- Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении порта Калининград →
- В Калининграде построят 50-метровый бассейн эконом-класса →
- Новому порту подыскивают место →