Сватовство по Гоголю

   
   

Как непросто женщине сделать выбор, когда количество женихов превышает все мыслимые и немыслимые пределы! Не ровен час - попадёшь впросак.

По сути, так и происходит по сюжету известной гоголевской комедии "Женитьба", поставленной на сцене Калининградского областного драматического театра. Премьера спектакля на минувшей неделе стала настоящим праздником как для любителей театральной классики, так и для самих актёров, вложивших душу в своё новое детище.

Играть классический репертуар - занятие не самое простое. Главный вопрос - как играть. К премьере в театре готовились одержимо, четыре месяца не знали ни сна ни отдыха. В спектакле удалось задействовать практически весь актёрский потенциал театра с учётом того, что репетировали двумя составами. Всё отработано до самых мелочей, начиная с изумительных костюмов и грима (художник-постановщик Любовь Швецова) и заканчивая оформлением сцены (здесь своё веское слово сказала художник по свету Людмила Воронина). Чего стоит только инсталляция придорожной канавы с настоящей водой! Очень органично вливается в повествование и музыка Моцарта (музыкальное оформление Аркадия Фельдмана).

Трудно выделить чью-то актёрскую игру. Все были хороши на своих местах - и заслуженные, и рангом пониже. На сцене творил слаженный коллектив солистов, и в этом, безусловно, главная заслуга - режиссёра-постановщика спектакля Валерия МАРКИНА.

- Почему именно Гоголь?

- Это такой коварный вопрос! Отвечу коротко: Гоголь - это всегда. Потому и сегодня.

- Как шла работа над спектаклем?

- Замечательно, на едином дыхании. Все работали с полной отдачей и удовольствием. Прогнозировать не буду, это дело Господа Бога.

- От Гоголя далеко ушли?

- Ни в коем случае. Я вообще последовательный приверженец авторства. Если что-то беру - то стараюсь уважать драматурга. Мне кажется, писатель, у которого за плечами более полутора веков сценической жизни, гораздо умнее меня и многих из нас. Поэтому надо последовательно пытаться раскрыть то, что он хотел сказать. Хороший текст добирает дополнительный смысл за то время, которое он живёт на сцене.

Смотрите также: