Андрей Крайний: "Пытаемся заглянуть в будущее"

   
   

ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" входит в 5 процентов федеральных предприятий, которые приносят государству прибыль.

Остальные 95 процентов - убыточные. Как удаётся порту, который несколько лет назад был на грани банкроства, не только держаться на плаву, но и активно развиваться, рассказывает его руководитель Андрей Крайний.

За себя и за того парня...

- Я пришёл в порт 26 декабря 2003 года. А на следующий день ко мне подошли бригадиры докеров и сказали, что скоро - Новый год и они хотят положить своим детям под ёлочку подарки. Дескать, дайте нам зарплату, - вспоминает Андрей Анатольевич. - В то время рабочие уже два месяца не получали денег. А у порта 47 млн рублей долга. В принципе, в тот момент порт можно было обанкротить. Пришлось убеждать налоговую инспекцию составить график, согласно которому мы будем платить текущие налоги и погашать долг "за того парня". Надо было убеждать докеров выходить на работу и гарантировать им своевременную выплату жалованья. Потихоньку дела нормализовались и пошли в гору.

Нам удалось наладить систему управления. Например, если производим какие-то закупки, то только на тендере. В результате стоимость работ снижается порой в два раза.

- За какой срок вам удалось погасить долги?

- За два года. А тогда, в декабре 2003 года, я занял деньги, чтобы расплатиться с работниками. И с тех пор они все получают зарплату в срок.

- Люди вам поверили? Или многие всё-таки ушли?

- Из управленцев многие ушли, но не из-за того, что мне не поверили. Уходили по разным причинам. Кто-то - потому что я сам не хотел с ним работать. Кто-то - по причине несоответствия требованиям времени. Формирование команды - это процесс постоянный. Но костяк сложился в течение полутора лет. И среди рабочих текучки почти нет.

Весь комплекс услуг